Юрий Васильев-Куклин,
руководитель департамента маркетинга и рекламы компании «Диполь»
vasiliev@dipaul.ru

На выставке «Экспоэлектроника-2014», прошедшей в Москве, посетители стенда нашей компании не могли не заметить кардинального изменения визуального образа компании «Диполь». Обновление фирменного стиля, слогана и логотипа является частью процесса ребрендинга, который в настоящее время проводит компания.

Новый имидж «Диполя» был отмечен нашими заказчиками и партнерами, получил положительную оценку рынка и даже заслужил комплименты от конкурентов. И мне, и всем коллегам, сопричастным этим изменениям, было приятно наблюдать такую позитивную реакцию. Разумеется, не обошлось без многочисленных вопросов: каковы причины смены образа, что означает новая символика и почему «Диполь» стал «положительно заряжен». Постараюсь ответить на эти вопросы и немного познакомлю с «закулисьем» внутренних процессов.

Начнем с начала. В 2013 году наша компания сформулировала стратегические цели на ближайшие годы — стать ведущим отраслевым интегратором и поставщиком знаний номер один. Своей миссией «Диполь» видит передачу специалистам отрасли знаний и технологий, которые помогут российской электронике сохранять конкурентоспособность и эффективно развиваться.

В то же время нам стало очевидно, что существует определенный разрыв между внешним образом, фирменным стилем компании и внутренним содержанием, масштабом деятельности и вектором развития «Диполя». Предыдущий логотип с разрядом молнии был с «Диполем» долгие годы и, несмотря на то, что стал узнаваемым и «намоленным» символом компании, начал казаться архаичным, несоответствующим инновационной деятельности «Диполя». Компании требовался новый имидж, отвечающий долгосрочной стратегии бренда, — сильный, стильный, узнаваемый. Для решения этой задачи мы обратились к профессионалам — брендинговым агентствам. Поскольку создание, а главное, выбор нового стиля является процессом творческим, а потому неформализованным и субъективным, тщательный выбор агентства-партнера потребовал определенного времени, и в результате мы остановились на петербургской компании Brandson. Работа над проектом началась в ноябре 2013 года.

Многие считают, что изменение образа компании всего лишь новая красивая картинка, выполненная талантливым дизайнером. Но в виде конечного результата зритель видит только вершину айсберга, в то время как самое интересное скрыто: «под водой» находится серьезный аналитический этап под названием «бренд-аудит», о котором мне хотелось бы рассказать.

Аудит бренда — это оценка его положения на рынке и восприятия всеми целевыми аудиториями. Бренд — главный нематериальный актив компании, однако в действительности он существует лишь в сознании людей, которые с ним контактируют. Чтобы лучше понять, что представляет собой бренд «Диполь», было проведено исследование мнений и взглядов широкой аудитории: экспертов рынка, наших заказчиков, ключевых сотрудников компании. Результаты исследования и анализа, проведенных специалистами агентства, оказались ценными для ребрендинга и познавательными для нас. Всегда полезно посмотреть на себя со стороны, чтобы увидеть сильные качества и выявить проблемные места.

Вот некоторые из выводов специалистов агентства Brandson:
  • «Характер бренда «Диполь» исчерпывающе описывают шесть ключевых характеристик: европейский, мощный, эволюционный, доверительный, динамичный и комплексный. Эти атрибуты формируют определенный образ компании-лидера, которая в своей деятельности применяет западный, клиентоориентированный подход и успешно преодолевает любые возникающие трудности».
  • «Компания «Диполь» не останавливается на достигнутом, выстраивает не только деловые, но и дружеские отношения с партнерами и успешно адаптируется к новым решениям и технологиям. А главное, деятельность компании не ограничивается поставками, производством или предоставлением услуг по обслуживанию оборудования. «Диполь» делает гораздо больше, оказывая положительное влияние на рынок электроники в целом».
  • «Обладая глубокой профессиональной экспертизой, «Диполь» эффективно обучает клиентов новейшим технологиям. Компания готова предложить индивидуальное решение, выполнить нестереотипную задачу».
Сформулированные стратегические цели вкупе с результатами бренд-аудита стали фундаментом для следующего этапа в этой работе — создания новой концепции образа компании «Диполь». Ожидание результатов было, безусловно, очень волнительным, и морально мы готовились к долгим обсуждениям. Но предложенный специалистами Brandson концепт «Положительно заряжен» нам сразу понравился. Сама фраза «Положительно заряжен» является отражением нашего оптимистичного отношения к жизни и к бизнесу.

Как видите, символика логотипа и фирменного стиля наглядна и понятна. Тем не менее хочу привести более подробные формулировки от агентства Brandson. Они, кстати, очень хорошо характеризуют истинные масштабы проделанной работы.
«Диполь — это идеализированная система, состоящая из положительного и отрицательного электрических зарядов. Между ними и возникает поле — в данном случае контекстное поле знаний и технологий, которые и являются содержанием бренда «Диполь».
В логотипе изображены два магнита, образующих между собой контрформу плюса. Красное — «знания» и бирюзовое — «технологии» вместе создают новое качество — положительный заряд, возникающий при контакте с брендом. Строгая геометрия знака относит его к проектированию, системности и стабильности.
Положительный заряд — это не только физическая, но и эмоциональная характеристика. Говоря о сфере деятельности компании, слоган «Положительно заряжен» содержит важный оптимистический посыл. Он подчеркивает открытость компании, ее отношение к заказчикам, возможности и высокий потенциал.

Фирменный стиль воплощает идею динамики — непрерывный поток заряженных частиц подан в образе объектов, парящих в пространстве. Магнетизм — одно из проявлений левитации в природе. Вот почему основой нового фирменного стиля стали левитирующие в пространстве объекты. Левитация подчеркивает, что благодаря высокому уровню профессионализма и знаниям компания «Диполь» с легкостью решит любую задачу. При этом взаимодействие с брендом будет нести положительные эмоции.
«Диполь» не просто предоставляет новые решения — компания создает технологии, которые заполняют окружающее пространство и помогают сделать нашу жизнь более легкой, яркой и насыщенной».
В начале этой статьи я уже говорил о том, что результаты ребрендинга были по достоинству оценены специалистами отрасли. Нашли они одобрение и у сотрудников компании «Диполь». По их мнению, новый образ отвечает внутреннему содержанию компании и поставленным целям.
Несколько слов о наших партнерах — агентстве Brandson. Сотрудничество с их специалистами оказалось очень интересным. Мы изначально почувствовали их энергию и драйв, которые и были нужны для реализации этого непростого проекта. Больше всего мы волновались по поводу сроков, так как надо было успеть внедрить новый стиль в большое количество носителей и презентовать на крупнейшей отраслевой выставке. К счастью, совместными усилиями нам это удалось.
Прочие новости и статьи