Ученье — в свет

dipaul_magazine_2015_N7_FIN_web-105.jpg


Образовательные программы — необходимая составляющая деятельности компании, которая не только держит руку на пульсе инноваций, но и стремится к дальнейшему профессиональному развитию своих деловых партнеров. Возможность общаться на одной волне, иметь одинаковую точку зрения по специфическим вопросам и в итоге достигать общего мнения с заказчиком дорогого стоит. И в прямом, и в переносном смысле.

О разнообразии и особенностях организации обучающих мероприятий, а также о том, почему они столь важны как для заказчиков, так и для организаторов,  рассказывает сотрудник компании «Диполь» Алена Плотицына.


— Алена, какие виды обучающих мероприятий предлагает «Диполь»?

— Не совсем верно называть все наши мероприятия обучающими. Часть из них носит скорее информационный характер. К первым можно отнести обучающие курсы или тренинги, ко вторым — информационным — семинары и конференции. У всех мероприятий есть свои особенности, но объединяет их общая цель — передача знаний специалистам российских предприятий. Кроме этого, наши мероприятия помогают поддерживать в актуальном состоянии профессиональную компетенцию и нас самих, и заказчиков, расширяют круг деловых знакомств, тем самым способствуя продвижению наших решений, работают на имидж компании, ее положительную репутацию. Более того, обучающие программы — это не просто наше право, но и обязанность, ведь обучение — одна из составляющих наших комплексных услуг. Повторюсь, эти мероприятия очень нужны и полезны для обеих сторон.

— Расскажите подробней о форматах мероприятий, чем они отличаются друг от друга?

— Начну с семинаров. Как правило, они посвящены достаточно широкой тематике в рамках одного направления — например, «Решения для обработки кабеля» или «Технологии сборки электронных изделий». Семинары организовываются на бесплатной основе, рассчитаны на аудиторию до 100 человек и продолжаются один-два дня.

Проведение семинаров, посвященных продаваемой продукции, — очень распространенный инструмент продвижения, который используют многие компании, работающие в нашей и смежных отраслях. И «Диполь» в этом смысле не исключение: первые наши семинары состоялись еще в 1990-х годах. Однако в определенный момент мы осознали, что наших заказчиков интересуют не просто возможности того или иного станка или измерительного прибора, а более общие вещи, такие как технологии, стандарты, вопросы повышения качества выпускаемой продукции. И на этих действительно насущных для наших партнеров вопросах мы и стали делать акцент при формировании программы семинаров. Таким образом, «Диполь» начал привлекать в качестве докладчиков не только собственных специалистов по оборудованию и представителей поставщиков, но и технологов (несколько лет назад в компании была организована научно-технологическая служба), экспертов в различных направлениях. Также в качестве докладчиков мы стали приглашать специалистов самых успешных российских предприятий — наших заказчиков, а в последние годы и зарубежных компаний — OEM- и ODM-производителей из Голландии, Англии и других стран. Они делятся со своими коллегами собственным технологическим и организационным опытом. Для многих участников такие встречи — уникальная возможность познакомиться и пообщаться с экспертами отрасли. То, что это очень полезно и интересно, подтверждают многочисленные отзывы.

Мы вообще уделяем большое внимание обратной связи от наших гостей. Каждый из них имеет возможность оценить тот или иной доклад, его актуальность, указать нам на ошибки, обозначить интерес к темам будущих мероприятий. Все отзывы обрабатываются, делаются выводы, вносятся изменения в программу и даже идеологию следующих семинаров. Хотя это может показаться довольно сложной задачей, но чтобы рассказывать о новых технологиях и решениях, мы постоянно обновляем программы. Идет непрерывный процесс развития, который никому не дает застояться. В результате мы видим интересный факт: многие предприятия становятся постоянными участниками наших мероприятий и признаются, что каждый раз находят нечто новое и полезное для себя. Помимо того что такое постоянство является одним из критериев эффективности моей работы, это просто по-человечески приятно.

Рис. 2.jpg

Если говорить о географии, то самые крупные наши семинары проходят в Москве и Санкт-Петербурге, однако в последние годы мы все чаще посещаем и другие регионы. Только за последний год проведены мероприятия в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Чебоксарах, Казани, Самаре, Перми, Ижевске, Новосибирске, в других городах нашей большой страны. Это достаточно затратно для компании, но мы уверены, что это правильные инвестиции. Мы хотим быть ближе к заказчикам, и подобные мероприятия — прекрасная возможность для встреч, возможность при непосредственном знакомстве донести до коллег по цеху нашу идеологию инноваций и комплексный подход к работе.

Если говорить о семинарах, посвященных оборудованию, мы подметили, что кажется теперь очевидным: будущему пользователю гораздо важнее не просто послушать об оборудовании, а увидеть его своими глазами, «пощупать» его, испытать в действии. В результате мы стали проводить практические семинары, они же практикумы, они же мастер-классы или воркшопы. В данном формате количество участников обычно составляет не более десяти, максимум пятнадцати человек (в связи с практическим характером занятий при большем количестве качество обучения резко снижается). Практические семинары проходят в демозалах «Диполя» в Москве и Санкт-Петербурге, именно их проведение стало причиной того, что количество нашего демонстрационного оборудования за последние годы увеличилось на порядок. Мы уверены в целесообразности таких серьезных инвестиций. Иногда практикумы проводятся на действующих производственных линиях, на территории наших заказчиков. Пользуясь случаем, хочу их поблагодарить за эту возможность.

Между прочим, именно практикумы являются самым динамично развивающимся видом из числа проводимых «Диполем» мероприятий. Мы видим их растущую востребованность, иногда спрос даже превышает наши возможности.

Рис. 3.JPG

Еще одно образовательное мероприятие — обучающие курсы или тренинги. Эти курсы можно разделить на два типа: тренинги для операторов технологического оборудования и технологические тренинги. И если первые предназначены для предприятий, приобретающих у нас оборудование, то вторые — для любых компаний, стремящихся повысить свой профессиональный уровень. Тренинги проводятся на платной основе, а их аудитория варьируется в количестве пяти — десяти участников. Длительность обучения составляет три-четыре дня. Как правило, участниками тренинга в одной учебной группе становятся сотрудники разных компаний. Это такие «первоходцы», которые отучившись у нас, понесут полученные навыки остальным своим коллегам. В случаях, когда предприятие хочет обучить сразу значительное число своих специалистов, тренинги организовываются на территории и на оборудовании заказчика с выездом наших специалистов. По окончании учебной программы проводится экзамен с выдачей сертификатов. Перечень курсов достаточно велик, вот, например, темы технологических тренингов на 2015 год:
  • Введение в SMT. Вводный курс по технологии сборки изделий электроники.
  • Курс по нанесению материалов и технологии пайки оплавлением.
  • Тренинг по технологии отмывки печатных плат и печатных узлов.
  • Тренинг IPC-A-600 — «Критерии приемки печатных плат».
  • Тренинг IPC-A-610 — «Критерии приемки электронных сборок».
  • Тренинг по стандарту IPC-7711/21 — «Восстановление, модификация и ремонт электронных сборок».
Технологические тренинги проводят наши ведущие специалисты, технологи, обладающие практическим опытом работы на российских предприятиях и знающие предмет не понаслышке. Многие из них сертифицированы в качестве официальных тренеров IPC.

Рис. 4.jpg

Еще один формат проводимого нами информационного события — конференция. Это мероприятие рассчитано на большую аудиторию (100–200 человек) и охватывает специалистов предприятий различных отраслей промышленности, Росстандарта, испытательных центров, вузов. Формат конференции предполагает широкие возможности для дискуссий и обсуждений, привлечение в качестве докладчиков известных экспертов отрасли. Так в 2014 году «Диполь» выступил организатором двухдневной научно-технической конференции IPC. Это мероприятие уникально для России, его проводили международные сертифицированные тренеры в сфере IPC, были привлечены почти все российские специалисты этой узкой области знаний. Доклады конференции были посвящены особенностям смешанной технологии (Pb+Pb-free), сборке по технологии «корпус-на-корпусе» (Package-on-Package), характеристикам и выбору финишных покрытий, контролю качества конформных покрытий, свойствам и методам контроля современных материалов для сборки печатных узлов, практическому использованию стандартов IPC во всей производственной цепочке.

Еще один пример — проведенная в этом году конференция «Технологии, измерения и испытания в области электромагнитной совместимости» («ТехноЭМС-2015»), которая охватила проблемы развития конструктивных методов обеспечения ЭМС, правового и нормативного обеспечения работ, новых методов и средств испытаний и измерений. Озвученные результаты новых разработок дали представление о тенденциях развития методов и средств воспроизведения электромагнитной обстановки для оценки устойчивости технических средств, а также аппаратуры для измерений и анализа эмиссии испытываемых объектов.

Рис. 5.jpg

— Со стороны может показаться, что схема организации таких мероприятий проста: определяется тема и докладчики, приглашаются желающие. Но наверняка подготовительный и организационный процессы намного разнообразней…

— Да, деталей и тонкостей очень много, поэтому очень важно, когда к нашим усилиям относятся с уважением, ведь в каждого участника мы вкладываем труд и время.
Например, при проведении семинара первая ступень организации — подготовка и согласование планов и программ на предстоящий год. Отдельно обсуждаются темы выступлений и их понятная формулировка.

Дальше происходит более детальная проработка: определяются докладчики, составляются почасовые программы, формируется логистика выездов всех специалистов, к месту проведения мероприятия отправляется раздаточный материал — буклеты, журналы, диски, сувенирная продукция.

Много внимания и сил требует работа по привлечению участников. Все начинается с распространения анонса мероприятия. Размещение новости на сайте, электронная и почтовая рассылка приглашений по базам адресов, телефонные контакты, публикации в отраслевых СМИ — используются все доступные средства.

Всех желающих принять участие необходимо предварительно зарегистрировать. Очень обидно, когда кто-то заявляется, но не приходит. Это и усилия, и финансы, потраченные впустую. Конечно, никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и мы очень ценим, когда потенциальный участник заранее предупреждает, если не сможет быть на мероприятии. Это позволяет нам оперативно среагировать на ситуацию.
День проведения семинара насыщен новыми организационными заботами: встреча гостей-участников, выдача информационных материалов, консультации, сопровождение, контроль за таймингом и расписанием докладов.

После завершения семинара начинается обработка анкет участников, отзывов. И подготовка к очередному мероприятию.

— Почему «Диполь» не проводит вебинары?

— Вебинар — модная практика, демонстрирующая прогрессивные позиции. С одной стороны, у нас есть все технические возможности для проведения веб-семинаров. К тому же их преимущества для организаторов очевидны. Это, прежде всего, сокращение времени и организационных расходов.

С другой стороны, есть много нюансов, которые имеют большее значение, чем имидж и удобство.

Во-первых, нужно понимать, что для нас важнее личное общение с нашим заказчиком. Для этого проводятся семинары в регионах, чтобы те, у кого не было возможности посетить наши столичные мероприятия, могли пообщаться с нашими специалистами у себя в городе.
Во-вторых, вебинар вебинару рознь. Одно дело, допустим, выступление на кулинарную тему про то, как сделать пирог, другое — сложные технические темы, которые требуют и более детальных пояснений, и возможности интерактива, когда слушатель может остановить выступающего и задать уточняющий вопрос.

Есть еще один момент. Далеко не у всех имеются необходимые условия или технические возможности для участия в веб-семинаре. Я имею в виду, например, качество интернет-канала или ограничения, связанные с режимом секретности на предприятиях.
Возможно, со временем, когда мы убедимся, что спрос на вебинары созрел, мы отзовемся на него своим предложением.

— Как желающие могут узнать о готовящихся тренингах, семинарах?

— Программа мероприятий формируется на год, и все желающие могут заранее планировать свое участие. В разделе «Знания» на сайте компании «Диполь» реализован понятный и гибкий сервис по поиску необходимых мероприятий, размещено их подробное расписание. Пользователь может ознакомиться с календарем событий, провести сортировку по направлениям деятельности компании «Диполь», по обучающим или образовательным программам. Выбрав нужное мероприятие, можно в онлайн-режиме самостоятельно подать заявку на участие в нем.

На возникающие вопросы мы готовы ответить по телефону или по электронной почте (адрес: events@dipaul.ru). На этот же адрес желающие могут выслать запрос о включении их в рассылку приглашений на наши мероприятия. Тогда они гарантированно не пропустят информацию о готовящемся событии или об изменениях в расписании.

Мы действительно уделяем много времени и отдаем много сил организации наших образовательных и информационных программ, получая взамен внимание и отзывы участников, за что очень им благодарны. Отзывы порой содержат критику и замечания, но это те самые ступеньки, помогающие и совершенствоваться нам самим, и вести за собой партнеров компании. Очень приятно видеть продуктивность своей работы, понимать, что она нужна. Будем очень рады встретиться со всеми на очередных наших мероприятиях!
Прочие новости и статьи