В конце июня в Москве проходила выставка «Электроника - Транспорт-2024». В рамках мероприятия группа компаний «Диполь» провела круглый стол, посвященный вопросам обеспечения электромагнитной совместимости (ЭМС) в области промышленности, науки и технологии применения электротранспорта.

Актуальная встреча

Семнадцатая международная выставка информационных технологий и электроники для пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры собрала своих гостей в Экспоцентре на Красной Пресне и стала частью программы Российской недели общественного транспорта и городской мобильности.

Темпы зависимости от цифровых технологий набирают оборот. Поезда и автобусы без машиниста уже не новость, бесконтактная оплата проезда с помощью смартфона и онлайн-информирование о времени ожидания стали обыденностью, развивается управление транспортными потоками в режиме реального времени. В ближайшем будущем цифровые технологии затронут все процессы работы пассажирского транспорта, при этом «Электроника-Транспорт» остается основополагающей площадкой, где специалисты отрасли, «сверяя часы», обсуждают новейшие тенденции.

К транспортной электронике предъявляются высокие требования по надежности, безопасности, устойчивости к различным помехам и климатическим нагрузкам. В связи с этим в рамках выставочной программы модераторы НПФ «Диполь» Андрей Смирнов (д. т. н, руководитель направления ЭМС и радиоизмерений) и Константин Басалаев (аспирант, руководитель департамента ЭМС) провели круглый стол на тему «Актуальные нормативные требования и современное инструментальное обеспечение для тестирования характеристик электромагнитной совместимости в транспортной и автомобилестроительной отраслях».

Очевидно, что важность темы ЭМС интенсивно возрастает, особенно в тех отраслях электротранспорта, где активно внедряются автоматизированные, беспилотные и беспроводные системы управления и мониторинга движения. Тенденции в стандартизации требований ЭМС отчетливо просматриваются в последних версиях международных стандартов в области ЭМС в части эмиссии радиопомех CISPR 12, CISPR 25, а также в повышенных требованиях к устойчивости к радиопомехам и импульсным помехам в бортовой сети транспортного средства, отраженных последней, шестой редакцией Правил № 10 ЕЭК ООН. В своих выступлениях ведущие профильные специалисты компании «Диполь» Андрей Смирнов, Константин Басалаев и руководитель проектов отдела ЭМС АО «НПФ «Диполь» Андрей Драгунов рассмотрели следующие вопросы:

·     Актуальные национальные и международные стандарты, регламентирующие требования ЭМС в транспортной и автомобильной сфере.

·     Особенности испытаний ЭМС с учетом технических и эксплуатационных характеристик объектов испытаний.

·     Предквалификационные испытания ЭМС отдельных модулей, электрических и электронных сборочных устройств.

·     Сложности обеспечения испытаний на устойчивость к излучаемым электромагнитным полям крупногабаритных и беспилотных транспортных средств. Опыт и решения.

·     Калибровка уровней воздействия при тестировании устойчивости к кондуктивным и излучаемым помехам и метрологическое обеспечение испытаний.

·     Реализация имитация искажений питания и возникающих переходных импульсных помех в бортовой сети в широком диапазоне типов и уровней сигналов помех.

Широкий спектр обсуждаемых тем не смог уместиться в то время, что было отведено на проведение круглого стола. Выражая благодарность за подробный рассказ особенностей испытаний ЭМС, участники высказались за регулярность подобных тематических семинаров в рамках специализированных технических выставок. В ответ представили «Диполь» подтвердили готовность к организации консультационных мероприятий по вопросам испытаний ЭМС в области транспорта, аэрокосмической сферы и ОПК.

Прочие новости и статьи