Background Image
Previous Page  62 / 106 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 62 / 106 Next Page
Page Background

60

Оборудование

Вообще же термин «разработка»

в данном случае не совсем применим.

В реальности ТУ-4 стал результатом

масштабной работы, которую теперь

принято называть «обратным проек-

тированием». Проще говоря, совет-

ский самолет стал результатом почти

полного копирования американского

бомбардировщика B-29. Сделано это

было, как гласит легенда, по личному

приказу Иосифа Сталина. Стало ли ка-

тализатором процесса именно это, или

же сам метод «обратного проектирова-

ния» доказал в данном случае свою со-

стоятельность — история умалчивает.

Однако сложнейший комплекс работ

был завершен в небывало короткие

сроки: создание сверхсложного само-

лета заняло всего два года.

От исторических свершений пе-

рейдем в день настоящий. Примеров

«обратного проектирования» на ка-

ждом шагу пруд пруди. Прежде все-

го, конечно, на виду у всех «трудовые

подвиги» китайских производителей.

Товарищи из Китая без стеснения

применяют данные методы проекти-

рования, не особенно скрываясь и де-

монстративно не замечая протестов

всего остального мира. Тут вам и копии

породистых британских Range Rover по

цене «Лады Приора», и целая плеяда

«собственных» китайских разработок,

до боли напоминающих iPhone.

Но это, скорее, негативные при-

меры, больше имеющие отношение

к промышленному воровству, нежели

к какому-либо проектированию.

Обратное проектирование (reverse

engineering), особенно в сфере элек-

троники, в действительности весьма

серьезный инструмент разработки.

Зачастую — единственный.

Советский стратегический бомбардировщик ТУ-4

Range Rover Evoque

Китайский клон Evoque — Landwind X7

Американский бомбардировщик B-29